Гайд по ювелиру

Ювелир

Резчики по камню (gemcutter) имеют преимущество перед кузнецами оружия и доспехов и специализируются на обтачке драгоценных камней для украшения и усовершенствования оружия.

В то время как одни драгоценные камни дают лишь незначительные эффекты, другие — найденные в склепах или принесённые приверженцами тёмных искусств — могут обладать мощной силой, что используют в своем ремесле резчики по камню.

Так как резчики по камню умеют обращаться со “свежепоставленными” оружием и броней, они могут произвести некоторые простые модификации, например, противовесы или другие усиления.

Обучение 

Gemcrafting можно изучить с 40 уровня с помощью квеста — непися который его дает можно найти в деревнях которые находятся в ресурсных зонах.

Поиск камней 

Минимальный уровень камней 40. Добываются они из мобов приблизительно того-же уровня что и камни. Например камни 40 уровня дропают мобы 40-49 уровня. Всего существует два типа необработанных камней: Uncut и Flawless — первый тип дает зеленый бонус, второй более редкий — синий (обычно).

Uncut Quartz изредка попадается в месторождениях Sandstone

Обработка камней 

Для огранки вам необходимо иметь сам камень, соответствующий уровень (на камне написано), рецепты (выдаются по ходу прохождения квестов на крафт) и инструменты соответствующие вашим умениям (начальный уровень novice).

Инструменты одноразовые, поэтому на каждый камень понадобится покупать новые. Купить их можно у торговца в ресурсной деревне.

В списке рецептов на каждый камень есть 3 способа огранки (Oval, Rhombic, Oblique), каждый из них по разному влияет на конечный результат. Trillion, Cabochon, Teardrop являются способами огранки для Flawless камней.

Красные названия в списке рецептов означают, что у вас отсутствуют необходимые предметы для огранки этого камня.
Черные названия — всё необходимое есть.

После крафта, камни перемещаются из закладки трейд-ресурсов в ваш инвентори. Камню присваивается рандомный префикс который определяет какой бонус он дает — размер бонуса фиксированный! Теперь вы можете его вставить куда-либо, продать, или выкинуть, если то что получилось ерунда. Продать неписям вы его неможете!

Ограненные камни качества Uncut можно вставить в любые вещи без исключения, т.е. как в зеленые, так и в синие вещи.
Ограненные камни качества Flawless можно вставить только в синие вещи, в зеленые нельзя;
Камни ниже уровнем можно вставить в вещи выше уровнем.
Камни выше уровнем можно вставить в вещи ниже уровнем.

Список камней 

Камней очень много, поэтому они сделаны в виде списка

Gem List in Google Spreadsheet http://spreadsheets.google.com/pub?key=pJ-Be-kL7Uzj4VUMWPG_1Mw&gid=14

Name: префикс который камень получает при огранке
Shape: форма огранки
Gem: Собственно сам камень
Size: Размер камня (смотрим ниже)
Level: Минимальный уровень который необходим
Slot: Куда вставляется
Stat: Размер бонуса или стата
Type: К чему бонус
Stuff: Что за бонус
Colour: Green это обычные, Blue это редкие

Сокеты

Size 5 Gems идут в слот 1 предмета
Size 10 Gems идут в слот 2 предмета

Способ огранки влияет для чего будут предназначаться камни:

Oval вставляется только в Two Handed Weapons
Oblique вставляется только в Armour
Rhombic вставляется только в One Handed weapons
Trillion вставляется только в Handed Weapons
Cabochon вставляется только в Armour
Teardrop вставляется только в Two Handed Weapons

Распеределение бонусов согласно цвету камней 

Class 1 — Black gems = unholy dmg / unholy dd / poison dmg / poison dd
Tier 1 — lvl 40 — Obsidian
Tier 2 — lvl 50 – Onyx
Tier 3 — lvl 60 — Jet
Tier 4 — lvl 70 — Black Jasper
Tier 5 – lvl 75 — Nightstar
Tier 6 – lvl 80 — Black Diamond

Class 2 — Blue gems = Tap mana / Tap stamina / Tap health / Cold dmg / Cold dd / Wisdom / Intelligence
Tier 1 — lvl 40 — Azurite
Tier 2 — lvl 50 – Lapis Lazuli
Tier 3 — lvl 60 — Turquoise
Tier 4 — lvl 70 — Aquamarine
Tier 5 – lvl 75 — Sapphire
Tier 6 – lvl 80 – Star Saphire

Class 3 — Green gems = Fatality / Dexterity / Melee dmg / Pierce dmg / Crushing immune / Pierce immune / Slashing immune / Tap stamina / Bow dmg
Tier 1 — lvl 40 — Chrysophrase
Tier 2 — lvl 50 – Malachite
Tier 3 — lvl 60 — Peridot
Tier 4 — lvl 70 — Sphene
Tier 5 – lvl 75 — Jade
Tier 6 – lvl 80 – Emerald

Class 4 — Orange gems = Fire dmg / Fire DD / Cold Immunity
Tier 1 — lvl 40 — Carnelian
Tier 2 — lvl 50 – Tiger Eye
Tier 3 — lvl 60 — Chalcedony
Tier 4 — lvl 70 — Sunstone
Tier 5 – lvl 75 – Fire Agate
Tier 6 – lvl 80 – Padpaasahsa

Class 5 — Purple gems = Hate / Taunt / Magic immunities
Tier 1 — lvl 40 – Rose Quartz
Tier 2 — lvl 50 – Iolite
Tier 3 — lvl 60 — Amethyst
Tier 4 — lvl 70 — Duskstone
Tier 5 – lvl 75 – Royal Azel
Tier 6 – lvl 80 – Tyrian Sapphire

Class 6 — Red gems = crushing dmg / slashing dmg / tap health / strength / Stamina + melee immunities / Holy dmg
Tier 1 — lvl 40 — Spinel
Tier 2 — lvl 50 – Jasper
Tier 3 — lvl 60 — Garnet
Tier 4 — lvl 70 – Blood Opal
Tier 5 – lvl 75 — Ruby
Tier 6 – lvl 80 – Star Ruby

Class 7 — White gems = Electrical dmg / Electrical dd / Electrical Immunity / Perception
Tier 1 — lvl 40 — Quartz
Tier 2 — lvl 50 – Zircon
Tier 3 — lvl 60 — Moonstone
Tier 4 — lvl 70 — Achronite
Tier 5 – lvl 75 – White Opal
Tier 6 – lvl 80 – Diamond

Class 8 — Yellow gems= Magic dmg / Holy dmg / Holy dd / Poison immunity / Unholy immunity
Tier 1 — lvl 40 — Citrine
Tier 2 — lvl 50 – Chrysoberyl
Tier 3 — lvl 60 — Sagenite
Tier 4 — lvl 70 — Topaz
Tier 5 – lvl 75 — Heliodor
Tier 6 – lvl 80 – Golden Beryl

В какой предмет какие бонусы возможны

One-handed weapons
A1 —- Defiling = unholy dd
A1 —- Malefic = + unholy damage (melee)
A1 —- Venomous= poison dd
A1 —- Noxious = + poison damage (melee)
A2 —- Gelid = cold dd
A2 —- Frostwrought = + cold damage (melee)
A2 —- Enlightening = + inteligence
A2 —- Sagracious = + wisdom
A2 —- Leeching = + tap health %
A3 —- Panoptic = + melee damage
A3 —- Deft = + dexterity
A3 —- Invigorating = + max stamina
A3 —- Brutal = +fatality %
A3 —- Frenzied = + off hand chance %
A4 —- Igneous = + fire damage (magic)
A6 —- Eviscerating = + slashing damage (melee)
A6 —- Mighty = + strength
A7 —- Stormforged = + election damage (melee)
A7 —- Temptestuous = + electrical damage (magic)
A8 —- Wrathfull = holy dd
A8 —- Sacred = + holy damage (magic)

Two handed weapons
B1 —- Malefic = + unholy damage (melee)
B1 —- Noxious = + poison damage (melee)
B2 —- Sagracious = + wisdom
B2 —- Enlightening = + intelligence
B2 —- Sagracious = + wisdom
B2 —- Draining = + tap mana%
B2 —- Fatiguing = + tap stamina % (magical)
B2 —- Leeching = + tap health %
B3 —- Panoptic = + melee damage
B3 —- Puncturing= + piercing damage (melee)
B3 —- Deft = + dexterity
B3 —- Invigorating = + max stamina
B3 —- Brutal = +fatality %
B4 —- Searing = + fire damage (melee)
B5 —- Mocking = + hate %
B5 —- Vexing = + taunt
B6 —- Mighty = + strength
B6 —- Exsanguinating = + tap health %
B7 —- Arcing = electrical dd
B7 —- Stormforged = + election damage (melee)
B7 —- Temptestuous = + electrical damage (magic)
B8 —- Eviscerating = + slashing damage (melee)
B8 —- Omnific = + damage (magic)

Armor
C1 —- Corruptive = unholy dd
C1 —- Baneful = + unholy damage (magic)
C1 —- Umbral = + hiding
C2 —- Quenching = + fire immunity
C2 —- Enlightening = + intelligence
C2 —- Imbued = + max mana
C2 —- Sagracious = + wisdom
C2 —- Replenishing = + natural mana regen
C3 —- Flaring = fire dd
C3 —- Rending = slashing dot
C3 —- Retributive = piercing dd
C3 —- Ripping = crushing dot
C3 —- Dense = + piercing immunity
C3 —- nameless = + crushing immunity
C3 —- Tenacious — + Slashing immunity
C3 —- Steady = + crossbow damage
C3 —- Thrusting = + dagger damage
C3 —- Invigorating = + max stamina
C4 —- Algid = + coldimmunity
C5 —- Sacrarial = temp increase immunities
C5 —- Immutable = + cold/fire/electrical/holy/unholy immunity
C5 —- Mocking = + hate %
C5 —- Vexing = + taunt
C6 —- Inviolate = + slashing/crushing/piercing/poison immunity
C6 —- Concussant = + two handed blunt damage
C6 —- Destructive = + crushing damage (melee)
C6 —- Retributive = + holy damage (melee)
C6 —- Scything = + two handed edge damage
C6 —- Thrashing = + one-handed blunt damage
C6 —- Vicious = + one hand edged damage
C6 —- Violent = + polearm damage
C6 —- Deft = + dexterity
C6 —- Fortifying = + constitution
C6 —- Mighty = + strength
C7 —- Shocking = electrical dd
C7 —- Grounding = + electrical immunity
C7 —- Grounding = + electrical immunity
C7 —- Temptestuous = + electrical damage (magic)
C7 —- Observers = + perception
C8 —- Purifying = + poison immunity %
C8 —- Sacrosanct = + unholy immunity%
C8 —- Sacred = + holy damage (magic)
C8 —- Focusing = + casting concentration
C8 —- Merciful = -hate gain %

Разница в бонусах к дамагу для различных типов огранки

1-Handed Weapon дает X
2-Handed Weapon дает 2X
Armour дает X(n-1)

Ингейм-скрипт с информацией по камням http://forums.ageofconan.com/showthread.php?t=112994

Известные баги

* Крафтинг квест сейчас багнут, поэтому для его выполнения перед каждым крафтом необходимо зонится или делать логаут.
* Книжка с рецептами не апдейтится когда открыта
* Ресет фитов удаляет у вас крафт скиллы и вы неможете взять их обратно (исправлено)
* Если вы отменили квест на ювелирное дело, то неможете его взять заново.
* uncut Tigereye хранятся в бекпаке вместо ресурсов. Также, они не стакаются

Вопросы и ответы

В таблице не увидел бонуса от камней на Ranged атаки. В лук/арбалет камни можно вставить вообще?
Лук и арбалет считаются одноручным орудием, соответственно в них можно вставить только камни с бонусами для One-Handed;

В процессе огранки камень приобретает случайную форму (Oval, Rhombic, Oblique, Trillion, Cabochon, Teardrop), и что на эту самую форму нельзя повлиять?
Нет, наоборот — форма огранки выбирается тобой, бонус от огранки присваивается обработанному камню рандомно, из возможных для этого камня и этой формы огранки.

Почему в книге рецептов есть только формы Oval, Rhombic, Oblique, а форм Trillion, Cabochon, Teardrop нет?
Эти формы огранки для Flawless камней. В списке отображаются только обычные

1. Все камни дающие Offhand chance-Invulnerability-avoid-immunity не скалируются в зависимости от уровня камня, из которого получены. То есть Evasive Cabochon Malachite 40 уровня дает те же самые 1.4% avoid что и 80 уровневый Emerald.

2. В данный момент нет связи между уровнями камней и уровнем вещи в который они вставляются — можно вставить 60 лвл камень в 80 лвл шмотку и наоборот.

3. Вещи с камнями имеют небольшой баг — при релоге или переходе из-зоны в зону они прекращают работать. Поэтому перед логаутом или перед сменой зоны снимать весь шмот, в котором у вас вставлены камни.

4. Прокающие камни (камни имеющие активизируемую абилку при ударе по персонажу или при ударе персонажа) не имеют встроенного кулдауна, но эффект не сумируется а обновляется.

5. Прокающие камни вставленные в оффхенд оружие не получают штрафов на шанс срабатывания и их прок ограничен только частотой срабатывания ударов оффхендом.

6. При вставке камней сейчас наблюдается баг, который визуально выглядит как замена первого вставленного камня вторым и так далее. Это визуальный баг, после релога все камни вернутся на свои места.

7. Процесс рандомизации при огранке камней немного багнут. Объяснять механику очень долго, муторно и ненужно, но вкратце — если крафтить много(и очень быстро) камней есть шанс получить подряд 5-6 одинаковых..

далее пойдут практические изыскания по поводу работы тех или иных параметров

+weapon type damage например +dagger damage эти камни.. как впрочем и параметр, который они дают, напрямую плюсуется к каждому удару, что делает их лучшими для пве и пвп в данный момент.
Например:
стелс атака
без +dd 2000
100 +dd 2100
белая атака
без +dd 200
100 +dd 300

+avoid — напрямую дает шанс спарировать мили или ренжед атаку
+immunity — напрямую дает шанс срезистить вражеский спелл
+offhand chance — напрямую увеличивает шанс нанести урон парным оружием